"УТВЕРЖДАЮ" | "СОГЛАСОВАНО" | "СОГЛАСОВАНО" |
Первый вице-президент ФТР В.А. Лазарев "____"________2010 год |
Председатель комитета Ивановской области по спорту С.А. Кукаев "_____" ______________ 2010 год |
Президент Федерации тенниса Ивановской области В.Ф. Слепов "____" ______________ 2010 год |
П О Л О Ж Е Н И Е
об открытом 11-м зимнем чемпионате России по теннису среди ветеранов 2010 года
1. Общие положения
Открытый зимний Чемпионат России по теннису среди ветеранов (далее «Чемпионат») проводится с целью привлечения ветеранов тенниса к активному, здоровому образу жизни, еще большей популяризации тенниса среди различных слоев населения России.
Организацию и подготовку к Чемпионату осуществляют Федерация тенниса России (далее ФТР) и Федерация тенниса Ивановской области.
Непосредственно Чемпионат проводит Главная судейская коллегия, утвержденная ФТР. Главный судья соревнований – Слепов В.Ф.
2. Место и сроки проведения
Соревнования проводятся с 13 по 20 февраля 2010 года по адресу: г. Иваново, улица Парижской коммуны, 16, спорткомплекс РИАТ, тел./факс (4932) 30-39-07.
3. Требования к участникам соревнования и условия их допуска
Допуск игроков осуществляется согласно Положению о всероссийских соревнованиях по теннису среди ветеранов в системе «Вет-Тур» на 2010 год.
К участию в соревнованиях допускаются игроки любой страны, которым к 31 декабря 2010 года исполнилось или должно исполниться 35 лет (независимо от дня и месяца), в первую очередь, подавшие заявку в установленный срок, зарегистрировавшиеся в мандатной комиссии в день приезда и уплатившие вступительный взнос.
Принадлежность игрока к той или иной возрастной группе определяется годом рождения.
В одиночных разрядах женщины допускаются к участию в возрастных группах 35 и старше (далее 35+), 40+, 45+, 50+, 55+, 60+ и 65+; мужчины – в возрастных группах 35+, 40+, 45+, 50+, 55+, 60+, 65+, 70+, 75+ и 80+. Максимальное число участников в каждой возрастной группе – 32, минимальное – 8, за исключением возрастных групп 70+ у мужчин и 55+ у женщин, где оно может равняться 6-и, и 75+ и 80+ у мужчин и 60+ и 65+ у женщин, где оно может равняться 4-м. В случае недобора участников в какой-либо возрастной группе, она объединяется с соседней, более молодой по возрасту.
Если число заявок в возрастных группах 35+, 40+, 45+, 50+ и 55+ у мужчин превысит 32, то в день приезда для соответствующей группы участников с 18 часов проводится отборочный этап. Состав игроков, допущенных к участию в чемпионате в соответствующей возрастной группе, определяется оргкомитетом и ГСК по рейтингу текущей Классификации после регистрации участников накануне жеребьевки (до 17 часов).
В парных разрядах соревнование среди женщин проводится в трех возрастных группах: 35-44, 45-54 и 55+, среди мужчин - в четырех возрастных группах: 35-44, 45-54, 55-64, 65-74 и 75+. Максимальное число пар в каждой возрастной группе – 16, минимальное - 4. В случае недобора пар в какой-либо из них она объединяется с соседней, более молодой по возрасту. Допуск участников в парных разрядах осуществляется по парному рейтингу.
Количество судей, обслуживающих соревнование, - 11, в т.ч. ГСК – 3.
Каждый игрок имеет право участвовать в одиночном разряде только в одной возрастной группе: либо соответствующей его году рождения, либо моложе. Если игрок желает участвовать только в парном разряде, то он может участвовать в двух возрастных группах.
В течение одного дня в любой возрастной группе допускается проведение для каждого участника не более одного матча в одиночном разряде и одного в парном разряде либо двух матчей только в парном разряде.
4. Программа соревнований
Приезд и регистрация участников до 17 часов в возрастных группах мужчин 35+, 40+, 45+ и 50+ - 12 февраля; 55+, 60+ и 65+ - 13 февраля; а в группах мужчин 70+, 75+, 80+ и во всех группах женщин – 14 февраля 2010 г.
Жеребьевка проводится по текущему рейтингу, подсчитанному по официальной Классификации ФТР для ветеранов в системе «Вет-тур», в 17.00 в день регистрации для указанных выше соответствующих возрастных групп.
Официальные тренировки проводятся в соответствии с Регламентом РТТ (по листу самозаписи и времени, устанавливаемому ГСК для каждого дня).
Рассеивание игроков в таблице соревнования производится по текущему рейтингу. Решение о расстановке потенциально сильных игроков, не имеющих на данный момент рейтинга за последние 52 недели принимает Совет ветеранов совместно с ГСК чемпионата.
Соревнования в одиночных и парных разрядах во всех возрастных группах проводятся по олимпийской системе с выбыванием и розыгрышем 3-го места для проигравших в полуфиналах основного турнира только в одиночном разряде.
Все матчи турнира в одиночном разряде, за исключением возрастных групп 75+ и 80+ у мужчин, проводятся из трех обычных сетов с применением тай-брейка во всех сетах, матчи в парном разряде из двух обычных сетов с применением в них тай-брейка до 7 очков, а если потребуется играть решающий сет (в случае счета сетов 1:1), то вместо него будет разыгрывается тай-брейк до 10 очков.
Матчи в возрастных группах 75+ и 80+ у мужчин и дополнительного турнира (если будет проводиться) во всех возрастных группах мужчин и женщин проводятся из одного удлиненного сета до тех пор, пока один из игроков первым не выиграет 8 геймов при условии, что он выиграет на два гейма больше, чем соперник (победа может быть достигнута при счете геймов 8:6, 8:5 и т.д.). При счете 8:7 игра продолжается до победного счета 9:7. Если счет станет 8:8, разыгрывается тай-брейк.
При наличии свободного времени в графике чемпионата возможно проведение дополнительного турнира из одного удлиненного сета только для проигравших в 1-ом туре в одиночном разряде, где первоначальное количество участников в таблице соревнования было больше 8-ми.
Торжественное открытие соревнований состоится 15 февраля 2010 г. в 18.00, закрытие – 20 февраля после окончания соревнования, ориентировочно, в 16.30.
5. Техническое и материальное обеспечение соревнований
Соревнования проводятся на 5-ти крытых кортах с пластиковым покрытием. Кроме того, один резервный корт с покрытием «искусственная трава» предназначается для разминки.
На каждую встречу отборочного этапа и основного турнира предоставляются 3 новых мяча марки Dunlop, на матчи дополнительного турнира и тренировки – мячи, используемые на турнире, но не обязательно новые.
Матчи основного турнира обслуживаются судьями на вышке из состава судейской коллегии Федерации тенниса Ивановской области.
Участники соревнования во время матча обеспечиваются питьевой водой. Во время соревнования врачом турнира оказывается первая медицинская помощь, однако ответственность за свое здоровье и физическое состояние принимают на себя сами участники. Каждый участник должен иметь с собой страховой медицинский полис.
6. Награждение
Победители соревнований в одиночном разряде награждаются соответственно кубками, медалями и дипломами ФТР, занявшие 2-е и 3-е места – медалями и дипломами ФТР.
Дипломами Федерации тенниса Ивановской области награждаются также участники, занявшие 4-е места в одиночном разряде.
Победители и финалисты соревнований в парном мужском и женском разрядах награждаются соответственно медалями и дипломами ФТР.
7. Заявки на участие
Заявки на участие в соревновании подаются по факсу (4932) 30-39-07 или электронной почте tennis@riat.indi.ru до 08.02.10 по форме, приведенной в Приложении 1 настоящего Положения.
В заявках должны быть указаны мобильные телефоны или другие для экстренной связи. Об отказах от участия в чемпионате заявленные игроки обязаны сообщить главному судье до начала жеребьевки в таблице соревнования для соответствующей возрастной группы. Игроки, не подавшие своевременно заявки, могут принять участие в отборочном этапе, если прибудут на соревнование в день регистрации до 16.30.
8. Условия финансирования
Расходы по подготовке и проведению соревнования обеспечиваются за счет средств организаторов и других источников.
Расходы по участию спортсменов в соревновании (проезд до места соревнования и обратно, суточные в пути, питание и размещение) несут командирующие их организации или сами участники. Расходы, связанные с частичной оплатой аренды теннисных кортов несет комитет Ивановской области по спорту.
При регистрации в мандатной комиссии каждому игроку необходимо уплатить стартовый взнос в размере 1000 рублей за участие в одиночном разряде и по 300 рублей с каждого игрока - за участие в парном разряде. Участники, которым в 2009 г. исполнилось или исполнится 65 лет (у мужчин) и 60 лет (у женщин), освобождаются от уплаты стартового взноса в одиночном разряде.
Приложение 1
З А Я В К А
на участие в зимнем Чемпионате России среди ветеранов
г._Иваново_______________, 13 – 20 февраля 2010 года
Ф.И.О. полностью |
Дата рождения |
Место жительства (город) |
Контактный телефон |
Возрастная группа |
Дата____________ __________________
(подпись)